Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Г. Гегель. Лекции по эстетике
Содержание:
- 23 апреля 2024
- 7 минут
- 260
Искусств по своему содержанию определяется к сфере духа точно так же как и религия, подразумевается вера, и философия. Это происходит потому, что предмет сознания заключается в истинном.
Такая тождественность содержания религии, искусства и философии образуют три царства абсолютного духа, которые отличаются один от другого только формами, в которых к ним приходит понимание, что такое их собственный объект и что такое абсолютное.
Искусство и другие виды сознания
Первая форма такого содержания – непосредственное знание. Непосредственное и одновременно чувственное знание в форме и образе самого чувственного и объективного, где абсолютное – предмет наблюдения и чувствования. Вторая форма – сознание представляющее. Третья форма – свободное мышление абсолютного, духа.
Искусству свойственна форма чувственного созерцания. Именно искусство помогает человеку осознать истину чувственного образа, и непосредственно тот чувственный образ, который своим явлением передаёт глубочайший смысл и значение. Тем временем искусство, не ставит перед собой задача до конца постичь понятие посредством чувственного воплощения. Потому как именно единение этого понятия с персональным явлением образует суть прекрасного с его художественным воплощением. Однако стоит отметить, что единство формируется в искусстве, чаще всего в поэзии и в элементе представления. Ошибочно полагать, что это единство порождается только чувственной и внешней предметностью. Хотя стоит заметить, что даже в поэзии как в наиболее духовном искусстве имеется единство значения и его конкретного представления. Вместе с тем всякое содержание поддерживается и представляется предметом понимания совершенно непосредственно.
Отводя искусству это абсолютное место, можно совершенно точно не учитывать представление, которое полагает, что искусство используется для выражения различных содержаний и достижений непонятных ему интересов. Но стоит заметить, что религия именно посредством искусства подталкивает нас к осознанию и пониманию религиозной истины или воспринимать фантазии, которые выражены в образах. Это ситуация отлично демонстрирует, что искусство может служить иной области, совершенно отличной от него. Очень важный момент относительно высшего совершенства искусства заключается в том, что именно в своей образности оно проявляется как соответственный и существенный способ передачи истинности.
Всё это не стоит принимать как истину, до этого момента не существовало никакого даже абстрактного знания, скорее были некие всеобщие религиозные правила. А художники смогли придать этим мыслям образы и формы, добавив немного вымысла. Суть художественного творчества заключалась в том, чтобы поэты выражали свои внутренние переживания в этих формах искусства. В других формах религиозного сознания искусство не получает нужного размаха, в силу того, что оно не такое доступное для художественного воплощения.
В этот и состоит изначальное, истинное предназначение искусства, которое представляет собой высший интерес духа.
Искусство находится ровно посередине между природой, которая предшествует ему и природой, которая следует за ним. Иными словами в сфере, которая переходит границы понимания и изображения абсолютного. Всё из-за того, что само по себе искусство не может выходить за границы, которые сдерживают в нём высшие формы сознания. Это ограничение также определяет место искусства в современной жизни, то, каким мы привыкли его сейчас воспринимать, а точнее форма в которой искусство утратило свою силу, где истина осуществлялась именно посредством его.
Воплощение идеи прекрасного
Духовность представляет собой высшую точку истины, которая отвоевала для себя адекватное понятию духа формирование. В ней содержится сущность деления для философии искусства. Духу, чтобы обрести сознание самого себя, необходимо пройти через несколько ступеней на пути к пониманию своей абсолютной сущности. Эти ступени содержать суть понятия, которые дух сама себе сообщает. Таким образом, происходит непосредственная последовательная смена типов искусства, а уже в его формах дух сознаёт сам себя.
Из всего этого можно сделать вывод, что только классическая форма искусства может создать завершённый идеал и дать человеку возможность созерцать его как осуществлённый.
Навигация по статьям