Автор статьи

Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.

Особенности семиотической или знаковой функции культуры

Содержание:

Особенности семиотической или знаковой функции культуры

Знаково-символическая природа культуры

Трансмиссионная функция культуры — это что? В чем заключается трансляционная функция культуры? Знаковая функция — это какая функция? В чем суть коммуникативно-символической природа культуры?

Современная научная литература дает большое количество определений культуры. Вариативность интерпретаций связана с многоаспектностью, сложностью, а также синтезным характером этого феномена. Если рассматривать культуру в рамках семиотической науки, то здесь она представляет собой знаковую систему, обеспечивающую возможности реализации знаковой функции культуры.

Семиотическая функция — это какая? Семиотическая функция культуры — это знаковая система культуры, которой нужно овладеть.

Знаковую и коммуникативную функцию культуры изучает семиотика.

Замечание 1

Главное в семиотике — понимание большой ценности деятельностной, предметной и исторической информации, которая закреплена в структуре каждого из знаков культуры.

Знаки — основной инструмент, с помощью которого осуществляется фиксация и оценка индивидуальной и общественно значимой информации о личности и мире в культурных дискурсах, а также взаимодействие людей и сообществ друг с другом.

Формирование знаковых систем входит в функцию культуры. За счет информационной насыщенности знака обеспечивается преемственность в ходе передачи опыта из поколения в поколение, взаимное обогащение отдельных культур в процессе взаимодействия в синхроническом аспекте, в рамках одного временного периода.

Важную роль в коммуникативных и аккумуляционных процессах играют знаки-символы.

Каковы функции символа в культуре? Под символом в культурологии понимается условный вещественный опознавательный знак, работающий на членов определенного общества.

Знак от символа отличается тем, что с другой силой воздействует на реципиента. Символ, в отличие от знака, является многозначным, он допускает множество интерпретаций, для него свойственна изменчивость и постоянное обогащение семиотической структуры. Символ вовлекает все новые коннотации, которые формируются под влиянием контекстуального культурного окружения.

Как видно, принцип символизма можно считать общепринятым, он является универсальным и значимым в мире человеческой культуры. Универсум символизма формируется при помощи внутренних форм культуры: мифа, религии, искусства, науки. Все они — результат адаптации общества к окружающей среде. Как следствие — происходит формирование нового измерения реальности, которая дополняет уже существующую физическую реальность.

Культура как знаково-символическая система

Любая национальная культура — как семиотическая функция или система, представляет собой динамично меняющийся феномен. В зависимости от культуры, вещь в ней может превращаться в знак, символ, а также может наделяться определенными ценностными символами. В одной культуре так происходит, а в другой — нет. Одна и та же вещь или один и тот же знак в разных культурах будут иметь различное содержание и смыслы. Как результат — происходит формирование национального культурного многообразия, в котором находят отражение особенности национального менталитета (он воплощен в знаках-символах),

Замечание 2

Наблюдается тесная связь культуры и ее аксиологического основания со значимостью процессов, явлений и феноменов.

В рамках культурологического подхода категория ценностей рассматривается как любые феномены, которые несут для людей некоторую значимость, а значимость — это выражение отношения субъекта к конкретному событию или явлению.

Ценности — важный элемент культуры, на основании которого определяется характер ее взаимоотношений с людьми и сообществами. Развитие культуры как процесс характеризуется непосредственной связью с регулярной переоценкой ценностей и появлением новых эталонов.

Знаковая культура и знаки как смысловая сторона культуры

Есть несколько подходов в классификации ценностей, нашедших воплощение в знаках. Можно говорить о субъектных и предметных ценностях, ценностях-целях, ценностях-средствах, абсолютных и относительных ценностях. Культурно-исторические ценности — это культурно-историческое наследие в системе знаковых форм. Смысловая сторона содержания культуры — это ценности, которые выражены и представлены в знаковой форме.

Как видно, знаки — это основа формирования культурных реалий, феноменов, а также основа развития непосредственно культуры. В знаках находит воплощение ценностная сторона культурной модели. Она же формирует смысловое наполнение культуры.

Этой информации достаточно для подготовки реферата по семиотики культуры.

Навигация по статьям

Выполненные работы по культурологии
  • Культурология

    Научный и художественный взгляды на мир

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      23 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Не нужна правка содержания

    • Вид работы:

      Исправление и доработка готовой работы

    • Выполнена:

      12 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Театральная цензура Москвы в е гг XX века

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      12 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      11 200 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Диалог культур и культура диалога в XXI в

    • Вид работы:

      Исправление и доработка готовой работы

    • Выполнена:

      11 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    утрата традиционных культурных ценностей

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      24 мая 2024 г.

    • Стоимость:

      1 500 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Технология ОДКН сновы духовнонравственной культуры народов россии а

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      29 апреля 2024 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу