Автор статьи

Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.

Живопись и присутствие в нем авангардизма

Содержание:

Понятие «авангардизм» и его представители 

Определение 1

Авангардизм – (происходит от французского слова. avant-garde что в переводе значит передовой отряд) это условное наименование художественного направления XX века, в которых присутствует непреодолимое желание обновить и разорвать художественную практику со сложившимися традициями реализма, искать новые формы произведений и средства выражения необычных по содержанию. 

Все главные противоречия эпохи, несобранность перед происходившими катаклизмами общественности и как итог стремление искать новые возможности эстетического воздействия на жизнь нашли отражение в противоречивости разных движений авангардизма. 
В России представителями данного течения являются: 

  • В. Кандинский, 
  • В. Малевич, 
  • М. Матюшин, 
  • М. Ларионов, 
  • П. Кузнецов, 
  • В. Татлин, 
  • А. Экстер, 
  • Г. Якулов,
  • Б. Эндер и многие другие. 

Авангардизм, при котором использовались анархически-бунтарские формы, имел направленность на эстетическую революцию, которая в свою очередь, должна была уничтожить духовную косность общественного существования.

Авангардисты в своем творчестве пользовались «поэтикой улицы», природой, ритмами современного города, которая обладала не только разрушительной силой, но и созидательным началом, подчеркивали принципы «антиискусства», всем этим отвергая стили традиции, которые существовали раньше. 

 

В то же время в живопись стали очень активно входить заимствования из африканского искусства, народного лубка и иных неклассических творческих сфер, другими словами, авангард дал особое значение союзу культур. 

Основные характеристик авангардизма 

Определение 2

Авангард – это явление крайне противоречивое и пестрое, в нем интересным образом при непримиримой борьбе пребывали направления полностью противоположные друг другу. 

Но более общими свойствами для всех разновидностей авангардизма являются:

  • направленность против всего традиционного искусства и его ценностей; 
  • экспериментальный характер; 
  • полный отказ от «прямого» изображения действительности; 
  • довольно активный протест против того, что по мнению авангардистов, являлось обывательским и консервативным; 
  • стремление убрать границы между традиционными видами искусства, а также их взаимопроникновению;
  • создание полностью новых приемов и форм, средств художественного выражения.

Главными направлениями авангарда в живописи выступают кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, экспрессионизм, дадаизм, футуризм, метафизическая живопись, конструктивизм, наивное искусство и сюрреализм, а также некоторые иные. 
Существует истории культуры такие успешные художники, которых нельзя отнести к одному из указанных направлений, среди таких Шагал, Пикассо, Клее, Филонов, Матисс, Ле Корбюзье Модильяни, а также некоторые другие.

Феноменов авангарда большое множество и возможна лишь их условная классификация, при этом только по определенным параметрам. Одним из более активно развивавшихся направлений авангардизма в России было абстрактное искусство или абстракционизм, главными практиками и теоретиками которого были такие творцы как: П. Мондриан и В. Кандинский. 

Замечание 1

Представители абстракционизма в итоге отказались от изображения обычных форм восприятия действительности, особенное внимание они уделили выразительным ассоциативным цветовым свойствам, абстрактным цветоформам, а также их сочетаниям. 

Кандинский в 1910г. создал первые свои абстрактные работы. Также он считал, что художник, который отказывается изображать внешние формы предметов, может полностью сосредоточиться лишь на решении задач живописи, гармонизации формы и цвета. 

Основные направления развития абстракционизма

Абстракционизм развивался по двум основным направлениям: 

  • создание геометрических абстракций,
  • гармонизация цветовых аморфных сочетаний. 

Представители направления амфорных сочетаний, среди которых присутствовал ранний Кандинский, Ф. Купка, окончили поиски экспрессионистов, которые стремились освободить цветовую палитру от форм видимой реальности. Также они утверждали, что цвет обладает выразительной ценностью и может передавать драматизм и лиризм человеческих переживаний и духовных исканий. 

Направление геометрических абстракций шло по пути изображения художественного пространства при помощи разных сочетаний возможных геометрических форм, ломаных и прямых линий. Основными его представителями в России были Малевич (период геометрического супрематизма) и поздний Кандинский с его геометрическими абстрактными композициями.
 

Навигация по статьям

Выполненные работы по культурологии
  • Культурология

    Научный и художественный взгляды на мир

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      23 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Театральная цензура Москвы в е гг XX века

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      12 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      11 200 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Не нужна правка содержания

    • Вид работы:

      Исправление и доработка готовой работы

    • Выполнена:

      12 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Диалог культур и культура диалога в XXI в

    • Вид работы:

      Исправление и доработка готовой работы

    • Выполнена:

      11 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    утрата традиционных культурных ценностей

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      24 мая 2024 г.

    • Стоимость:

      1 500 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Технология ОДКН сновы духовнонравственной культуры народов россии а

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      29 апреля 2024 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу