Автор статьи

Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.

Кубизм как направление модернизма: определение, суть, основные этапы развития.

Содержание:

Кубизм как направление модернизма

Определение и суть кубизма в модернизме

В этой статье мы поговорим о кубизме, истории движения, приемах и техниках кубизма.

Определение 1

Под кубизмом в модерне понимают определенное направление в изобразительном искусстве 1900-1920 годов.

Это направление берет свое начало во Франции и отличается обращением к геометрическим формам, а также стремлением к подчеркнутой фрагментаризации, раздробленности реальных объектов на стереометрические примитивы. Также кубизм представляют как сложное художественное явление, которое объединило скульпторов, живописцев, поэтов и музыкантов.

Истоки направления можно отследить в совместном творчестве П. Пикассо и Ж. Брака. Самый большой расцвет кубизма пришелся на годы Первой мировой войны.

В качестве отличительных черт можно назвать наличие острых граней, прямых линий и кубоподобных форм.

Основные этапы в развитии кубизма

Первым, кто использовал термин «кубизм» был критик Л. Восель: сделал он это в 1908 году, описывая некоторые картины Ж. Брака.

Все развитие этого художественного направления можно разделить на 3 периода:

  1. Сезановский кубизм (начался в 1907 и закончился в 1909 году).
  2. Аналитический кубизм. Аналитический кубизм — это период, который длился с 1909 года по 1912 год.
  3. Синтетический кубизм (с 1913 по 1914 годы).

Особенности сезановского кубизма

Под сезановским кубизмом обычно понимают первый этап в развитии направления и художественного метода. Картины сезановского кубизма — это произведения, в которых наблюдается склонность к абстракции, упрощению форм изображаемых объектов. Кубизм этого периода возник, по мнению многих, как следствие отсутствия форм в импрессионизме и усиления влияния постимпрессионизма.

Если говорить о философском обосновании направления, то здесь речь идет о том, что настоящая реальность присуща только идее, а не ее конкретизации, а также отражению в объективном мире. Поэтому под ролью художника понимают создание символических форм, воплощающих идеи, а не имитирование изменчивого облика объекта.

Больше всего на развитие направления повлияло творчество Поля Сезанна. В 1904, 1907 годах он продемонстрировал в Париже свои работы, оказавшие сильное впечатление на Пикассо. Как результат — в 1906 году Пикассо пишет свою работу «Авиньонские девицы». Именно это работа считается первым шагом на пути к кубизму. Эта работа — пример увлечения художника идеями Сезанна. Но кроме этого — примитивизмом негритянской и иберийской скульптур.

В это время кубисты строго придерживались определенных постулатов, которые были обоснованы в рамках сезановской концепции. В том числе они стремились к показу простейших геометрических форм, которые лежат в основе всех предметов. Художники этого времени отказывались от традиционной перспективы как оптической иллюзии. Они стремились показать всеобъемлющее изображение объекта при помощи его разложения, анализа и репрезентации определенных форм объекта — в пределах одного полотна.

Еще одна особенность работы художников-кубистов — использование ими резкого разграничения цветового оформления. Теплые тона использовались для элементов, которые выступали, а холодные — для тех, которые находились дальше.

Специфика аналитического кубизма

Это второй этап художественного направления, который отличался тем, что образы объектов исчезли, а границы между формой и пространством стирались. В полотнах аналитического кубизма можно обнаружить полупрозрачные пересекающиеся плоскости и переливчатые цвета. Объекты располагались так, что их положение казалось неопределенным.

Объекты в пространстве постоянно меняют свое месторасположение. Также меняется их отношение к композиционным массам. Как результат — визуально пространство и форма начинают взаимодействовать.

В качестве философского обоснования аналитического кубизма лежит концепция постоянно меняющегося, динамического универсума А. Бергсона. Также здесь важны открытия, совершенные в математике и естественных науках в конце 19 века. Под ролью художника понимали ни много ни мало роль создателя нового видения мира.

Как видно, кубизм — одно из впечатляющих модернистских направлений в искусстве начала 20 века. Хотя он существовал относительно недолго, однако успел оказать большое влияние на развитие искусства 20 века. Впрочем, фовизм кубизм и прочий модернизм — направления довольно известные.

Навигация по статьям

Выполненные работы по культурологии
  • Культурология

    Научный и художественный взгляды на мир

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      23 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Не нужна правка содержания

    • Вид работы:

      Исправление и доработка готовой работы

    • Выполнена:

      12 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Театральная цензура Москвы в е гг XX века

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      12 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      11 200 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Диалог культур и культура диалога в XXI в

    • Вид работы:

      Исправление и доработка готовой работы

    • Выполнена:

      11 июня 2024 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    утрата традиционных культурных ценностей

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      24 мая 2024 г.

    • Стоимость:

      1 500 руб

    Заказать такую же работу
  • Культурология

    Технология ОДКН сновы духовнонравственной культуры народов россии а

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      29 апреля 2024 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу