Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Аристотель и его политическая философия
Содержание:
- 30 апреля 2024
- 6 минут
- 291
Главные политические утверждения Аристотеля
По мысли Аристотеля сама сфера политики очень тесно взаимосвязана с этикой. В ее основе обязано лежать устремление к нравственности, следование моральным установкам, которые уже устоялись. Этика представляет собой своего рода некое введение в политику. Таким образом, предметом философии политики выступает изучение того, как проявляется справедливость в политическом смысле.
У справедливости есть два основных модуса смысла:
- Распределяющая справедливость представляет собой «геометрическое равенство», выражающееся в распределении благ между членами общества; при этом данные блага могут разделяться и не обязательно поровну, на это все влияет степень вклада всех членов общества в его эволюцию;
- Уравновешивающая справедливость представляет собой «арифметическое равенство», это проявляется в чертах непосредственного использования права к процессам и явлениям общественно-политической человеческой жизни (к примеру, установление степени вины, возмещение ущерба и установление определенного наказания и так далее).
Это вся связанно с тем, что Аристотель являлся сторонником рабства. Он полагал, что основным доводом в пользу рабства выступает природное людское неравенство. Он считал, что природа с самого начала наделяет «варваров» большой физической силой, их тем самым обрекает их на подчиненное существование в границах властной общественной структуры.
С другого угла, Аристотель видел также экономические причины рабства: рабы представляли собой очень хорошую трудовую силу.
Основное учение Аристотеля о государстве
Государство Аристотель представлял как общение политическое. При всем этом государство состоит из предшествующих ему видов общения. Такими выступают селение и семья. Как главная естественная необходимость подвигает женщину и мужчину образовывать семью, так и членов сообщества, всех людей, побуждает к формированию государства желание утвердить безопасности и свое экономического благосостояния.
С самого начала государство возникало из селения, являющимся общением некоторого количества семей. В подтверждение этому Аристотель выдвигал примеры греческих государств патриархального типа, которыми управляли «патриархи», старшие в роду. На ряду с этим, Аристотель различает данную власть от чисто политической. Он считал, что политическая власть не обязана полностью принадлежать одному единственному человеку, но она выступает достоянием равной и свободной аристократии политики того или другого сообщества.
На основании общения некоторого количества селений формируется общество. Основная его функция – это совместное достижение определенного блага. При всем этом государство представляет собой возникающая естественным путем общественно-политическая структура для достижения конкретных экономических целей (достижение блага), а также морально-нравственных (воспитание в индивиде понимания этической категории справедливости).
По мнению Аристотеля государство выступает несокрушимым установлением, так как человек по своей природе — это существо политическое. Это все выражается в том, что индивидам свойственна такая черта, как властность.
Политические формы правления по Аристотелю
В своей политической философии Аристотель выделяет классификацию политических форм правления.
В итоге, Аристотель разделил все формы на два больших класса:
- Неправильные представляют собой тиранию, олигархию и демократию;
- Правильные включают в себя монархию, аристократию и политию.
Самой худшей формой правления мыслитель древней Греции считал тиранию. Он довольно резко критикует и демократию, что полностью отдает власть народу, при всем этом умеренные проявления демократических принципов устройства государства Аристотель принимает, пологая, что они помогают консолидации бедных и богатых.
Навигация по статьям