Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Макиавелли и его политическая философия
Содержание:
- 29 апреля 2024
- 7 минут
- 442
Николо Макиавелли и его политической философии
С Николо Макиавелли (итальянский мыслитель эпохи позднего Возрождения) связано абсолютно новое понимание определения и роли политической управления и власти. Также, он первым рассмотрел проблемы в политической философии в технологическом ключе, как бы конкретные технологии реализации политической власти в социуме. В науке для чтобы охарактеризовать идеи политической философии Н. Макиавелли создал определенный термин такой как макиавеллизм.
Одной из главных отличительных заслуг и черт Николо Макиавелли в философии политики представляла из себя, что он в эпоху Возрождения одним из первых довольно резко выступил негативно по отношению теологического представления о сущности и происхождении государства и политики. Наоборот, он создавал свои рассуждения и теории основываясь на теоретическое осмысление опыта в истории, опыта античных стран, проведенного в современности анализа политики, которая проводится его правительствами и так далее. Использование определенных механизмов в исследовании Н. Макиавелли объяснил тем, что, по его мнению, подробное изучение истории дает возможность исследователю предугадать будущее, а также выбирать способы и средства действий, которые будут полезны в настоящем.
Николо Макиавелли и его политические взгляды
Если давать характеристику человеческому поведению в политике, Н. Макиавелли был занят поиском противоположностью абсолютно любого действия человека, и, в итоге, смог обнаружить ее.
В связи с этим, описывая искусство политического начальства Макиавелли заострял внимание на том, что для легитимного и эффективного управления людьми нужно категорически точно знать мотивы их поступков, а также их стремления и интересы. Помимо этого, люди по своей натуре очень беспокойны, честолюбивы и практически всегда стремятся к обретению большего.
Таким образом, в политики практически всегда необходимо рассчитывать на самый худший вариант развития событий, а не на идеальное и хорошее.
Таким же образом Макиавелли описывал возникновение государства в виде современного понимания. Он выделял, что для образования государств способствовали с одной стороны, желание и воля непосредственно самих людей, а с другой стороны этому помогла историческая необходимость При всем этом Макиавелли создал абсолютно новый термин для определения государства: взамен понимания государства, которое было признано общественностью ранее в определении сообщества людей либо гражданского общества, Макиавелли предложил понимать государства как объединение политически организованного человеческого сообщества, тройной системы власти государства, ее институтов, общеобязательных стабилизаторов общественных отношений и прав, юстиции и так далее.
При всем этом необходимо обратить внимание на то, что конкретно такое понимание государства в итоге стало общеупотребительным и было более широко воспринято в научном сообществе.
Продолжая рассмотрение государства, как главного компонента философии политики, Н. Макиавелли обращал внимание на то, что основной целью абсолютно любого государства и главной гарантией его стабильности и прочности являются с одной стороны – обеспечение при помощи использования государственно-властных механизмов безопасности индивида в стране, а с другой – обязательность незыблемости частной собственности, потому что самое опасное для любого управленца – это посягать на блага и имущество его подчиненных, но поскольку этого не избежать, то порождает конфликты и ненависть.
Правила искусства политики Николо Макиавелли
Как было сказано ранее, в процессе изучения вопросов философии политики и создании собственных теоретических позиций в определенной сфере, Н. Макиавелли довольно часто прибегал к характеристике и анализу современной ситуации в политике в разных государства. В связи с этим, с упором на политические европейские реалии эпохи Возрождения – по факту повсеместное превосходство монархической формы правления (сам Макиавелли еще утверждал, что в качестве идеала политического устройства необходимо рассматривать смешанную республику), он основал ряд правил и рекомендация политического искусства, которые отразил в довольно знаменитой работе «Государь».
В числе этих правил он рассматривал:
- Макиавелли опроверг точку зрения о порочности народных масс, которая была признана обществом ранее, наоборот, автор утверждал, что народ мудрее, более постоянен, рассудительнее и честнее государя»;
- С точки зрения Макиавелли в идеальной смешанной республике, задача не разрушения государства, обеспечения свобод и прав его населения решается самими гражданами. В условиях же монархии, для страны политика выступает не что другое как стратегия и тактика удержания власти в политике и сохранения страны;
- В качестве самого важного инструмента отправления политической власти Макиавелли называл религию, потому она является рабочим инструментом воздействия на человеческие нравы и умы людей. При всем этом осуждая преувеличение значения теологии в государственном управлении, Макиавелли утверждал то, что не политика обязана быть на службе у религии, а наоборот: религия должна быть на службе у политики;
- Макиавелли в противоположность большому количеству исследователей, которые занимались этим вопросом в предшествующих периодах, а также позиции католической церкви, утверждал, что реальная политика обязана быть отделено от морали, потому что моральных правил и благородных чувств для политики не хватает. В государственном управлении доминируют правила, которые отличаются от отношений между частными лицами, поэтому политически-значимое поведение государственных деятелей должно быть оценено не с точки зрения морали, а непосредственно по их итогам и отношению к общегосударственному благу.
Навигация по статьям