Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Определение культурной семантики
Содержание:
- 29 октября 2023
- 7 минут
- 268
Что представляет собой «культурная семантика»
«Культурная семантика» — это конкретная область в культурологии, которая изучает явления культуры с точки зрения их значений и смысла. Объекты культуры по своей структуре могут быть очень разнообразны:
- Универсальные;
- Системные;
- Несистемные;
- Униформные;
- Специфичные;
- Многообразные и так далее.
Эти многогранные объекты культуры рассматриваются в культурной семантике в виде средства, которое передает очень важную культурную информацию. Основные проблемы культурной семантики носят многосторонний характер. Семантику можно изучать как раздел логики (это изучение основных процессов понимания) или как лингвистический раздел (занимается изучением языков), либо как семиотический раздел (занимается изучением знаковых систем).
Культурная семантика занимается изучением текстов как системы информационных носителей, при помощи них кодируется вся общественно важная информация.
Основные методы культурной семантики
Потому что проблемы культурной семантики носят междисциплинарный характер, то ее методы тоже исторически сложились очень разнообразными.
Создание культурной семантики проходило на ряду с формированием комплекса наук о культуре целиком. Изучение понятий культуры, явлений и объектов не может происходить без смысловой нагрузки процессов понимания и означения значимой информации культуры. Уровень семантического изучения культурных объектов можно найти в творениях ранних эволюционистов (Моргана, Спенсера, Таилора). В работах данных учёных являются движущими смыслопорождающие процессы для процесса развития.
Американские антропологи создали методологию, предлагающую отбор и систематизацию этнографический материал. Данные методы определяют изучение понимания конкретных концептов в различных обществах.
Огромный вклад в эволюцию культурной семантики смогли внести представители «философии жизни». Они сделали упор в своих исследованиях на исключительность жизни, для них основным в философии и культуре было восхитительное начало.
Основным определением культуры философии выступает символ. Он имеет двойную проблематику. С первой стороны, символ является метафорой, в данной форме символ изменяют природу жизни, со второй стороны, символ выступает главным инструментом развития культуры, символ создает культуру. Данный принцип хорошо проиллюстрирован в творениях Шопенгауэра, в них он говорит, что из парасимволов основа локальной культуры состоит.
Основное творение Эрнста Кассирера философа идеалиста из Германи «Философия символических форм» являет собой компромисс между позитивным и негативным отношением к значимости в культуре символа. Он в своей работе попытался определить связи между духовно-субъективной и исторически-объективной иерархией символов.
Функции культурной семантики были определены при установлении кросс культурных исследований и изучении структуры функционального анализа.
Анализ процессов и семантические структуры осмысления и понимания проводились правителями феноменологичной социологии, интеракционизма и этнометодологии.
В процессе эволюции герменевтических исследований возник вопрос об изучении интерпретации и понимания, а также было заменено понятие о роли понимающего и о процессе понимания субъекта. Текста был актуализирован по-новому и стал основным объектом понимания.
Формированию гештальта психоанализа и психологии помогало эволюция генезиса означения и смысловых структур. Семантические структуры в свою очередь исследовали структуралисты из франции. Понимание культуры в виде совокупности систем, которые содержат смысл, позволило заострить внимание работников науки на анализе процессов перевоплощений внешних воздействий в личные представления.
Основные составляющие культурной семантики
Коммуникация людей практически невозможна без общения на одном языке, этот язык обязан быть понятен абсолютно всем членам данного культурного общества. В этом случае под языком нам необходимо понимать не исключительно слова, но также и рисунки, эмблемы, знаки, материальные предметы, ритуалы и обряды. Основной целью культурной семантики выступает изучение языков коммуникации социума, процессов их работы.
Культурная семантика имеет три главных исследовательских уровня. Первый исследовательский уровень культурной семантики полагает изучение теории семантических устоев в культуре. Данная теория повествует о процессах фиксации и накопления человеческого социокультурного опыта. Главным является поиск совместной структуры семантического сектора культуры, выявление динамики процессов коммуникации общества, создание разделения семантических объектов, создание методов изучения.
Не менее важен следующий уровень культурной семантики, на нем изучают конкретные семантические системы, изучают системы обмена информации между индивидуумами, эта система помогает обеспечить коммуникацию людей в обществе, она создана как на вербальных (то есть при помощи слов), так и на невербальных (общение без слов) формах общения.
На втором уровне так же происходит изучение систем массовой информации, эти системы передают важную для общества информацию людям.
На данном же уровне изучают системы общественного определения, эта система являет собой общность названий и имен символов, эмблем, образных действий (ритуалов и обрядов), которые обозначают явления, людей и предметы. Так же на данном уровне изучают системы, которые помогают приводить в порядок, трансформировать и сохранять информацию в виде материальных форм, текстов и тому подобного.
Третий уровень предполагает анализ семантических форм. Абсолютно все формы культуры в той или другой степени имеют характеристики семантики. Это объясняется тем, что фактически каждая вещь, которую сделал человек, имеет конкретную форму. Таким образом даже незначительная вещь, которая может быть найдена в ходе археологических раскопок, имеет возможность сообщить очень много информации о том обществе, в котором ее использовали. Семантические формы передают семантический образ, он передает идею, смысл, ценность либо норму. Эти формы становятся культурными артефактами.
Навигация по статьям