Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Закономерности в формировании права и государства
Содержание:
- 08 октября 2023
- 18 минут
- 179
Главная задача права
Экономическая и социальная жизнь общества, которая требует определенного порядка деятельности субъектов, занимающихся изготовлением, обменом и растачиванием материальных благ. Этот порядок достигается путем установления кодексов поведения или социальных правил. В первобытнообщинном обществе это были обычаи, тесно связанные с верой и моральными потребностями. Общественное разделение общества и появление общин (слоев, классов, каст) со сталкивающимися интересами означало, что племенные обряды больше не могли исполнять роль многофункционального регулятора. Экономическая основа кастового общества спрашивала новых необходимых правил, которые были назначены или одобрены и защищены государством.
Большую роль в закономерности формировании права сыграли судебные органы, оберегающие прежде всего интересы имущих и преимущественных классов.
Судебные органы способствовали разрушению структуры обычаев родового строя, фиксируя в своих решениях правила, которые согласовали новому порядку. Судебные задачи исходно проводились оракулами в рамках религиозного культа либо главенствующим предводителем и назначаемыми ими субъектами. Потихоньку возникло прецедентное право, т.е. постановление суда по определенному делу превращается в общую норму.
Юридические обычаи способствовали фиксированию царской власти, утверждая ее божественное происхождение и определяя «страшную» кару за мятеж, покушение на правителей и чиновников. В будущем многие правила обычного права составили основу исходных писаных сводов законов (Законы XII таблиц, варварские правды).
История формирования права
Законы XII листов (Latin Leges duodecim tabularum) являются одним из древнейших сводов римского обычного права (5 век до н.э.) на 12 плитах – табличках (отсюда и название). Текст законов XII таблиц не сохранился и воссоздан на основе ссылок и ссылок, содержащихся в трудах римских писателей и адвокатов (Цицерон, Гай и т. д.). Законы таблицы XII содержат судебные, уголовные и гражданско-правовые решения, а также некоторые полицейские постановления.
Варварские правды (лат. leges barbarorum – законы варваров) – обычное право германских племен, записанное в период между началом V и серединой XI в. К варварским правдам относятся: Вестготская правда (ее самая ранняя часть записана во второй половине V в.); Бургундская правда (конец V – начало VI в.); Салическая правда (записана в начале VI в.); Рипуарская правда (VI–VII вв.); Алеманнская правда (конец VI – VIII в.).
Становление правительственности запрашивало все более прочного фиксирования юридических правил. С развитием письменности зарождаются и исходные писаные законы.
Предназначен для защиты общественных интересов. Возмущение, невыплата долга, отказ, грабеж, кража, т.е. таких действий как первоначальное общество не знало.
Старые доказательства (ордалия, дуэль, клятва) все больше адаптировались к интересам доминирующей элиты: можно было купить орду или дуэль.
Получившийся закон основывался на принудительной силе правительственной власти, иначе он не смог бы вытеснить традиционные традиции.
Закон разрешал урегулирование споров между сельскими общинами и отдельными подданными разных племен и кланов.
Правительственное синдикат племен в единые народы способствовало и юридической защите их социально политических интересов. Издавна складывались политические распорядки, относящиеся заключения межправительственных партий, введение таможенных правил и сборов и т.п. Потихоньку появляются ростки межнационального права.
Государственный союз племен с отдельными нациями содействовал юридической защите их внешнеполитических интересов. Начиная с древности, политические церемонии развивались путем заключения межправительственных союзов, диагностирования таможенных правил и сборов и т. д. Постепенно началось начало международного права.
Основные этапы развития права:
- в первобытном обществе;
- в присваивающей экономике;
- в производящей экономике.
Общественные правила первоначального общества были направлены на гарантирование соответствующей экономики, гармоничное существование и воспроизводство конкретных сообществ в природной среде. Одним из важнейших причин такого существования было фиксирование за подходящей группой, кланом той или иной территории. В общественных правилах фиксирующая и выполнявшая задачи природного управления тотемной системы. Общественные правила управления брачно-семейных отношений. В первоначальном обществе была велика роль табу – отказов, озаренным религиозным авторитетом.
Нормы первоначального общества эксплуатировали три способа управления:
- отказы;
- дозволения;
- позитивное обязывание.
Запрещалось нарушать установленное разделение обязанностей в обществе между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми, убийствами, нападениями, каннибализмом, инцестом, колдовством и так далее.
В разрешениях, определяющих поведение субъекта, указываются, например, виды животных, которым разрешено охотиться, и время, на которое они охотятся, типы растений и условия для сбора их плодов, выкапывание корней, возможность эксплуатация определенной территории или источники воды. В разрешениях описаны варианты желаемого общественного полезного поведения.
Положительное участие должно организовать необходимое поведение в процессах приготовления пищи, строительства домов, зажигания огня и поддержания огня, изготовления инструментов и транспортных средств (например, лодок).
Основой организации первоначально строя была община: род, племя, их объединения.
Общегосударственные правила первоначальной общины и подходящей экономики описывались в мифологических системах, традициях, обычаях, ритуалах, обрядах и других формах.
Правила поведения (нормы) в дошкольном, пред государственном обществе нельзя отнести к категории права или категории духовных правил. Они имеют характер «мононорма», т.е. общие, но недифференцированные специфические правила первоначального строя. В этих нормах моральные, религиозные и моральные нормы, элементы правового управления были объединены в одно целое. Человечество в моно нормальных условиях кажется безопасным, поскольку каждый рецепт был и законным, и божественным, и порядочным. Согласно, несправедливость была греховной и неприличной (аморальной).
Мы формулируем основные черты права, которые позволяют описать его появление и действие в обществе: социальность, нормативность, общее обязательство, формальная безопасность, процедурный, неперсонализированный, институциональный, объективность. Из-за этих особенностей правовые правила можно отличить от других общественных правил. На этапе правового становления как особого управления общественных отношений особое значение приобретало разделение законов обычаев, мифов и религий.
Признаки права
Общая государственность характеризует первоначальное содержание права, гарантирующее общесоциальную и классовую функции:
- организацию производства;
- распределение и перераспределение производимого или добываемого продукта;
- нормирование частных затрат труда на социальные нужды;
- господство классов или общественных групп в обществе, распределение и фиксирование общественных;
- ролей в обществе, должностей в правительстве;
- организацию и осуществление правительственной власти;
- регулирование товарно-денежных отношений и отношений имущества;
- обеспечение использование и привилегий, а также другие функции;
- связанные с организационно-трудовой и общественной жизнью общества.
Предшественники права (например, табу) не имели четкой структуры, в них отсутствовала определенная санкция.
Законодательные регуляторы (мифы, религии, традиции) определяли модели поведения, включающие животных, мистических существ и силы природы. Только закон вытеснил всех остальных участников, кроме людей. Закон является абсолютно государственным регулятором, он управляет только взаимоотношения людей (отдельных лиц и их команд).
Нормативность означает, что право действует как нормативная система (кодекс поведения), характеризующаяся определенной логической структурой (если ..., тогда ..., в противном случае ...) и определяющая масштаб и меру поведения. Закон определяет пределы, рамки допустимого, запрещенного, предписанного поведения.
Эти характеристики системы управления (разрешения, запреты, позитивные обязательства), возникающие в обществах присваивающей экономики, получают новое содержание, формы выражения и возможности замораживания на этапе правового формирования. Предшественники закона (например, табу) не имели четкой системы, им не хватало определенных штрафов.
Формальная безопасность власти предполагает повышенные требования к ее внешней оболочке, форме выражения. Правовые правила обычно определяются в письменной форме в особой форме: законы, прецеденты и т. д. Формальность закона определяется порядком создания законов, их изменениями, отменой. Это выражается в специальной языковой форме. В отличие от религиозных и мифологических правил, закон освобождается от аллегорий и образов, мистики и преувеличения.
Важно не только создать право, но и оставить его без изменений. Наиболее ярким историческим примером юридического памятника является закон каменных таблиц XII. Поэтому форма, в которой закон существует как внешняя оболочка, была и всегда имеет первостепенное значение.
Закон как структура шаблонов включает четкие процедуры его создания, реализации и защиты. Правила процедуры и правила процедуры являются характерными чертами закона, регулирующего связь с правительственным аппаратом, особенно со специальными органами, такими как суды, полиция и т. д., вряд ли можно говорить о порядке его создания по обычаю. Разработанный закон принимает форму закона, который создается в результате сложного и длительного процесса.
Институциональное связано с юридическим образованием. Появление права предполагает определенный осознанный процесс создания юридических правил, законодательства, осуществляемого уполномоченными субъектами и корпорациями, и признание правительством определенных самоорганизующихся норм поведения (обычаев). Позже правительство практически монополизирует законодательство. Сегодня законодательство является практически прерогативой правительства.
Справедливость квалифицируется появлением законов на этапе перехода общества к производительной экономике как естественный, законный результат развития управления структурой. Таким образом, закон не предоставляется компании какой-либо внешней силой. Как и правительство, оно является одной из предпосылок существования политически организованного общества на этапе продуктивной экономики и, следовательно, имеет высокую общественную ценность.
Навигация по статьям