Статью подготовили специалисты образовательного сервиса Zaochnik.
Организация и проведение игры-путешествия для детей
Содержание:
- 10 июля 2023
- 7 минут
- 320
Современные условия системы образования говорят о потребности организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы каждый из учащихся смог проявить активность, самостоятельность, творчество при активизации деятельности педагога, направленные на формирование познавательного интереса младших школьников.
Основной деятельностью для школьника считается игровая. Потребность в игре в данном возрасте очень высокая, поэтому первым помощником учителя для организации урока для детей считается «Игра-путешествие». Она рассматривается в качестве образовательного ресурса общеобразовательной школы.
Для создания такой среды необходимо:
- совмещать основное образование с дополнительным;
- учитывать индивидуальные возможности, интересы, запросы учащегося;
- сохранять и развивать индивидуальность ребенка;
- развивать активность, самостоятельность, творчество в процессе обучения.
Цели и задачи игры-путешествие
Игры-путешествия преследуют задачи:
- содействие проявления интереса и мотивации к обучению;
- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности каждого обучаемого;
- поддержание образовательных и социальных инициатив учащихся;
- формирование единого стиля учебного процесса;
- включение в программу индивидуальных образовательных маршрутов;
- завлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;
- социализация обучающихся при помощи проигрывания различных социальных ролей;
- обеспечение развития способности к самооценке собственной деятельности.
Содержание и организационные условия проведения игры-путешествия
Для реализации «Игры-путешествия» имеется определенный путь, который основывается на этапах тьюторского сопровождения.
Этапы тьюторского сопровождения | Структура игры-путешествия |
1. Диагностико-мотивационный | 1. Знакомство с темой и сюжетом игры |
2. Проктировочный | 2. Планирование образовательной траектории |
3. Реализующий | 3. Проигрывание игры-путешествия |
4. Аналитический | 4. Презентация игры-путешествия. Рефлексия |
Игра включает в себя несколько этапов, собранных в определенный цикл:
- диагностико-мотивационный;
- проектировочный;
- реализующий;
- аналитический.
Каждый из них индивидуален и обладает определенной спецификой работы учителя и учащихся.
- Первый этап. Встреча педагога с подопечными, выяснение образовательной ситуации, знакомство с сюжетом запланированной игры-путешествия. Данный этап характеризуется созданием позитивной атмосферы с психологическим комфортом, способствующим вхождению ребенка во взаимодействие с учителем во время учебного процесса для его продолжения.
- Второй этап. Проектирование предстоящей работы в виде игры – планирование образовательного плана игровым методом. Необходимо составление план-карты заинтересованности учащихся. Первый этап предусматривает поддержку самостоятельности ученика, его активности и стремления в отыскивании собственного способа решения поставленной задачи. Здесь же необходимо развить содержательно-деятельностный компонент познавательного интереса.
- Третий этап. Реализация учебного поиска решения путем соблюдения структуры игры. Защита характеризуется представлением игры-путешествия в течение тьюториала. Группа учащихся должна достигать максимум 15 человек.
- Четвертый этап. Его главным имеющимся элементом считается презентация игры, рефлексия. Данный этап характеризуется направлением на самоанализ пути и полученных результатов. Развивается самооценка, умение рефлексировать, понимать и анализировать происходящие изменения в себе и окружающих. Расставления приоритетов тьютором нет. Учащиеся самостоятельно проявляют инициативу, интерес, которые направляют в идеи и темы игр-путешествий.
Обеспечение эффективности такого метода возможно при помощи реализации цикла тьюторской деятельности при учитывании индивидуальности и интересов учащегося с применением профессионализма учителя.
Ожидаемые результаты игры-путешествие
После прохождения всех этапов ученик способен:
- планировать и самоанализировать собственную образовательную деятельность;
- культурно представлять интересы и инициативы в разных формах учебной деятельности;
- выстраивать партнерские отношения с одноклассниками;
- быть подготовленным к решению проблемных задач;
- проявлять самостоятельный интерес в обсуждении;
- проявлять инициативу на культурной предметности;
- оценивать работу по совместно вырабатываемым критериям;
- формулировать вопрос;
- выбирать необходимый источник информации;
- искать информацию у одноклассников, родных или учителя;
- работать в группе;
- подготовить сообщение;
- делать презентации или доклады на различные тематики;
- опытно выбирать задания, вид работы, материал и так далее.
Классификация образовательных результатов подразумевает вышеперечисленные умения, считающиеся основными для формирования проектной, коммуникативной, аналитической компетенции.
Педагог-тьютор контролирует результаты работы, основывается на материалах, отражающих индивидуальные достижения и особенности учебной и образовательной деятельности учащихся.
Промежуточным результатом такой программы считается продуктивная деятельность детей, их участие и заинтересованность, наблюдение фактического оформления инициативы учащихся, фиксирования тематик и способов попадания в проектную деятельность и полноту участия ребят.
По итогам педагогических наблюдений и работы с учащимися в течение запланированного времени, включая все формы и виды тьюторсокого сопровождения, педагог подготавливает материалы для семейного собеседования, оформляемые в форме протокола.
Навигация по статьям